2

катались

21 июля 2012 64 в 09:50 на велосипеде

21-22.07 берегом Ладоги от Невы до Волхова (мегаматрас до рассвета на 160 км)

dimas000 0 18 июля 2012 в 21:08


Поделиться:




обсуждение на велопитере — velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg& ...

Мга — Кировск — Шлиссельбург — берегом Ладоги вдоль Старолодожского канала — д. Кобона — лесом на восток — Новая Ладога — Старая Ладога — Волхов

gpsies.com/map.do?fileId=qvfojandlrccik ... — карта и трек

вниманию общественности предлагается полуторадневный (или как это сказать) маршрут вдоль берега Ладоги (насколько это возможно) от Невы до Волхова с посещением Старой Ладоги и прочих достопримечательностей, а также с закатом-рассветом на берегу Волхова. почему полуторадневный? по первоначальному треку 148 км (без петляний на всякие пляжи — 143), т.е. по факту все 150 или даже чуть больше. и если стартовать из Кировска около 10-00, то до послденей электрички со ст. Волховстрой (21-25) у нас 11 часов, что требует продвигаться не менее чем на 14 км в час. с учетом того, что хочется покупаться, отдохнуть-покушать, осмотреть нормально интересные места, плюс возможны труднопроходмые участки — получается гонка-нервотрепка, а никак не матрас. во-вторых, мой личный рекорд — 115 км за день, а тут только по маршруту 160, так что на такие подвиги я пока не способен.

потому предлагаю доехать спокойно и с финиша уехать с утра. первая электричка на Ленинград в 4-50. до ночи едем как успеем, никуда не торопимся. ночью устраиваем привал часа на три где-нибудь на берегу Волхова — с костром и всеми делами. сон — по желанию, если есть на чем.

почему не с нормальной ночевкой? во-первых, палатки у меня нет. но летом она нафиг не нужна, я могу соорудить шалаш из елок или вообще не сооружать ничего. во-вторых, для ночлега нужны всякие подстилки-одеяла, всю дорогу тащить которые у меня лично нет ни малейшего желания. как-то так.

поскольку при таком раскладе по времени мы не ограничены, можно не спешить сломя голову в субботу на 8-часовую электричку, так что стартуем с Московского вокзала в 9-50 или с Сортировочной в 10-03 — tutu.ru/spb/rasp.php?st1=35304&st2= ... — и на ст. 45 км (г. Мга) прибываем 10-53. цена вопроса — 72 р. с Московского / 57 р. с Сортировочной + 32 за байк. кто стартует с вокзала — лучше там быть минут за 20 до отправления, ибо суббота-утро, дачники, места лучше занять сразу.

со станции стартуем в направлении Кировска, доезжаем до Невского Пятачка. там смотрим памятники, если кто не видел, по погоде купаемся в Неве (есть пляжик у пристани) и прибываем в Кировск. проезжаем его и выезжаем на Шлиссельбургскую трассу. по ней доезжаем до Шлиссера, который огибаем вокрут, выезжая к истоку Невы. проезжаем, покуда проезжаемо, вдоль Новоладожского канала (который ближе к Ладоге), любуясь видами на Ладогу. если переплыть этот канал, можно попасть на косу, на которой есть пляжик на берегу самого Ладожского озера (отмечен на карте), так что при большом желании можно будет даже искупаться в вечно холодных ладожских водах. впрочем, по словам местных, в каналах вода гораздо теплее, и по пути нас вскоре ждут еще два пляжа на выбор.

дорога вдоль Новоладожского канала вскоре заканчивается, и мы сворачиваем правее и выезжаем на Староладожский, пересекаем его по пешеходному мостику и попадаем на трассу, идущую вдоль него. по ней нам еще долго предстоит катить. после выезда из города будет несколько садоводств, а потом поворот на Н141, ведущую на Синявинские Высоты и Мгу. километра через 3 после этого поворота нас ждут еще два пляжа на выбор — перейдя Староладожский канал по мостику, можно искупаться в Новоладожском, он пошире и не у дороги.

дальше мы долго-долго едем по дороге вдоль этого самого канала, по пути встретив несколько памятников Великой Отечественной Войны. на 31-м километре можно посетить маяк Бугровский, который стоит практически на самом берегу Ладоги. говорят, если договориться со смотрителем, можно даже на него слазить — он 35 метров в высоту, вид должен быть офигенный. плюс можно попробовать вылезти на берег (худо-бедно проходимо там, думаю). чтобы туда попасть, нужно Староладожский канал перейти по мостику, а Новоладожский… переплыть, привязав велы где-нибудь в лесочке, и пройти немножко по тропинке, благо она там одна обозначена. в общем, по желанию и погоде. я бы слазил)))

ну а потом пилим по трассе, пока на 75-м километре не достигнем деревни Кобона. там смотрим братские могилы и церковь 1820 года постройки. там же, если смотреть по карте, можно пересечь Староладожский канал по мостику, а Новоладожский будет почти у самого берега — должен быть хороший обзор, т.к. зеленых насаждений там не значится.

от этой деревни мы поворачиваем направо и пересекаем большой выступ поперек. вообще-то, я все хотел объехать его так же по берегу, но какого-либо проходимого маршрута я не нашел. что с одной, что с другой его стороны хорошая дорога переходит в тропинку, которая мужественно вьется до последнего, но в конце концов упирается в болото. и в итоге от одной тропинки до другой — километров 5-10 совершенно непонятной болотистой местности. еще есть вариант форсировать каким-то образом Староладожский канал и тащиться долго и упорно по песчаному пляжу (где-то нагуглил я, люди так "ездили". а вообще, как я понял, этот участок проходим разве что зимой, да и то с большими проблемами (например, вот — cfmoto-club.ru/ladoga-channal/). поэтому туда мы не полезем, ибо виды на Ладогу хоть и хороши, но не стоят таких жертв.

поэтому сворачиваем направо, на дорогу, которая на osm.org обозначена как средней хорошести трасса. на ней нас ждут еще две достопримечательности в виде братской могилы и разрушенной старинной церкви. на 88-м километре мы с нее сворачиваем, и выезжаем дорогу поменьше, которая, тем не менее, обозначена все-таки как дорога, а не как грунтовка, да и со спутника просматривается что-то вполне себе приличное. больше ничего сказать не могу, ибо я нашел единственный трек, проходящий по ней, а никаких контактов автора того трека нагуглить не смог. но если он благополучно проехал, то и мы должны бы.

эта дорога в конце концов приводит нас к встрече с рекой Волхов, и мы въезжаем в Новую Ладогу. этот город мы пересекаем до самой южной границы, по пути посещая старинные церкви и военные памятники. также интересен остров, находящийся над самой южной точкой маршрута — впрочем, вполне вероятно, что ничего там нет, или он непроходим, и к Ладоге через него не выбраться.

тем времен дело должно бы уже клониться к ночи, и, покинув Новую Ладогу, можно будет начать думать о поиске подходящего лесочка где-нибудь на берегу Волхова, где можно будет разжечь костер и устроить большой ночной привал. кто возьмет на чем спать — можно поспать, кто не возьмет — посидим у костра сосисками, картошкой и прочими ништяками.
кстати, если попадем по времени, можно будет задержаться на южной окраине Новой Ладоги и посмотреть живописный закат над Ладожским озером. это уж смотря во сколько прибудем.

часа в 3 утра можно будет выдвигаться дальше. там нас ждет Старая Ладога — этот город в представлении не нуждается, ну а желающие могут с легкостью найти, что да как. ночной осмотр древней крепости и монастырей — должно быть, по-своему красивое мероприятие. внутрь нас, конечно, никто не пустит в столь поздний час и экскурсию не устроит. но в этом и есть свой особый прикол.
а перед Старой Ладогой мы еще посетим древние курганы, в одном из которых, согласно легенде, захоронен Вещий Олег. там же есть две пещеры, в которые желающие могут слазить, правда они местами затоплены, ну и вообще без специальной подготовки лучше не рисковать. на въезде в город есть источник, где мы сможем пополнить запасы воды.

а поскольку мы будем на западном берегу, в программу входит созерцание рассвета на Волховом, чего не увидишь на дневных экскурсиях. перед прибытием в Волхов можно еще проехать чуть на юг по трассе и поглазеть на Волховскую ГЭС, благо там совсем рядом. по самой плотине погулять нас конечно никто не пустит, а с берега полюбоваться — это пожалуйста. судя по фоткам, зрелище достойное.

ну а в самом Волхове смотрим по пути пару памятников и уезжаем уставшие в Ленинград на утренней электричке — tutu.ru/spb/rasp.php?st1=31003&st2= ... — удовольствие недешевое (до Московского вокзала 225 рупий + 32), да и трястись 2.5 часа, но будем считать, что оно того стоило.

а для особо сумасшедших есть один сюрприз — можно двинуть самоходом в сторону Мги — gpsies.com/map.do?fileId=whfpwhagcoirpx ... — вот этим путем. до Мги ни много ни мало 93 км, но дорога сия пролегает поближе к железке, и по пути есть еще несколько вполне досягаемых станций. ну а в довершение всего можно от ст. 45-й км (97 км) навернуть еще десяточку и добраться до Геройской, с которой отправиться на Ладожский вокзал и вовсе за 32+32=64 рубля. это так, на случай, если вдруг кому мало покажется 150 км.

как все уже наверно поняли, темп всего этого дела — очень даже матрасный. эдакий мегаматрас выходит. 20 по асфальту, 15 по грунтам — больше на такой дистанции не стоит пробовать. с остановками по каждому поводу, магазинами и всеми делами. благо формат позволяет не спешить вообще никуда.

контакты в профиле


точки схода (в скобочках расстояние до станции, по ссылке расписание)
15.5 км — ст. Невдубстрой (2.9) — bit.ly/MILKXC
33.5 км — ст. Грибное (14) — bit.ly/NztRZJ
51 км — ст. Назия (17.5) — bit.ly/MHY19K
58 км — ст. Поляны (10.6) — bit.ly/Q5sJBf
67 км — ст. Войбокало (18.5) — bit.ly/Ny2kWS
87.5 км — ст. Войбокало (18.9) — bit.ly/Ny2kWS
106.5 км — ст. Волховстрой-1 (24.8) — bit.ly/MsirWE
на последнюю, впрочем, едва ли стоит рассчитывать…
карта с точками схода и станциями — gpsies.com/map.do?fileId=byfiycpktvvotr ... — дорогу до нужной станции можно легко проложить по osm.org, с собой у меня будет распечатка с точками схода и путями до станций. сомневающихся в себе прошу адекватно оценивать свои силы — путь наш пролегает в стороне от железки, до любой станции, как видите, 10+ км, а в случае фатальной поломки этот путь будет пешим.


кстати, для тех, кому Москвовокзал не удобен, предлагаю вот такие альтернативные варианты:

tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2= ... — с Ладожского вокзала в 9-20, едете до ст. Геройская, прибываете в 10-02. вернувшись немного назад (в сторону Невы), попадете на трассу, по которой и пилите (вправо, если смотреть на Неву). можно проехаться до Невского Пятачка, там искупаться и посмотреть памятники в ожидании основной группы. кстати, в прошлый раз мы ехали на этой электричке, и она стояла на платформе как минимум за полчаса до старта, так что есть смысл сесть в нее уже в 9-00, ибо дачники))

tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2= ... — с Финбана в 9-52 с прибытием на ст. Теплобетонная в 11-12. от нее нужно будет проехать по этому треку — gpsies.com/map.do?fileId=ubhrzyzbdbsjlw ... (там отметка рядом). со станции тропинка выведет на ровную укатанную грунтовку, которая через 4.5 км на север выйдет к опорам Ладожского моста. не "пересекая" его, нужно перешагнуть рельсы и перепрыгнуть маленький ручеек, на левой опоре будет лесенка, по которой выбираетесь на мост, проезжаете по нему, спускаетесь по петле и мимо музея-диорамы выходите на Шлиссельбургскую трассу, где и встретимся. между делом можно посетить музей и посмотреть на танки.

Маршрут

  • Московский вокзал
  • ст. Сортировочная
  • ст. 45 км (г. Мга)
  • Невский Пятачок
  • Кировск
  • Шлиссельбург
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Новая Ладога
  • Старая Ладога
  • Волхов
  • ст. Волховстрой

Комментарии

1

dimas000, 0 20 июля 2012

список нужных и полезных вещей, ну и того, что я притащу
- GPS с загруженным треком (было бы замечательно просто!) и/или хороший атлас ЛО (за неимением лучшего довольствуюсь распечатками с OSM.org)
- набор для заклейки камер, запаску (я беру запаску на 26)
- минимальные средства первой помощи: перекись, йод/зеленка/спирт, бинты-пластыри (перечисленное беру). ктто разбирается в мазьках-колесах — тащите))
- инструмент (беру пассатижи, ключ разводной, ключ наборный, набор 6-гранников до 6 с ключом д/спиц, выжимку цепи, насос). у кого есть — берем: 6-гр. на 8, съемники шатунов/кассет/etc. кто что может взять — отписываемся, чтоб лишнее железо не таскать.
- запчасти/крепеж/расходные материалы (возьму набор винтиков-гаечек М5-М6, тряпку какую, запасные звенья дорожной цепи) — колодки, эксцентрики, звенья от старой цепи, ниппеля, etc.
- цепи-замки-тросики — чтобы связать вместе и приковать велы общей кучей во время купания-пикничка-etc (беру цепь на 1.7м и тросик ~1м, толстую цепь не потащу)
- антикомарин, ибо кошмарики там злобствуют в лесу (беру)
- легкая, но закрывающая разные места одежка, головной убор (бандана/кепка/шлем) — от тех же комаров + возможны клещи
- шляпа с сеткой от комаров либо платок или легкий шарфик — весьма желательно.
- нож для резки овощей-фруктов-etc (беру. думаю, одного на всех хватит)
- туалетная бумага (возьму один рулон на всех, должно хватить)
- фото-видео — по вкусу)) (также возьму либо штатив, либо струбцину, в качестве опоры можно юзать вел или другие подходящие поверхности)
- паспорт + мед. полис (без оного даже скорая может не подобрать)
- воды 1л или более (думаю, и так всем очевидно)
- топор (возьму легкий за неимением, legend01 обещает полноценный)
- покрывашки-одеяла-спальники — по желанию
- теплая одежда (свитера должно хватить), ибо ночью прохладно
- спички/зажигалка (возьму короб спичек в непромокаемом пакете)
- котелок/кастрюлька (беру ковшик на 1л, на чаек нам должно хватить)

что касается магазинов — в начале маршрута два крупных города — Кировск и Шлиссер, там тьма всяких "пятерочек" и подобной шляпы. так что еду можно, в приципе, не тащить. там же купим набор пластиковой посуды (вилки-тарелки, стаканов побольше). для пикника на костре затарить можно: картошки, сосисок каких, огурки-помидорки, хлеба, сыр/паштет/колбасу. будут магазины в поселках по ходу следования и после Шлиссера, но там может чего-то не быть, дороже и пр. — сами понимаете. так что пока думаю, в Шлиссере в пятерке закупимся.

Ваш комментарий
Отменить