Группа «Я соблюдаю ПДД!»

Я соблюдаю ПДД!

Зебра и велосипед?

0
Комментировать

5

В правилах есть такая тупая норма — что транспортным средствам (а велосипед, если кто не помнит — это транспортное средство!) категорические запрещено пересекать проезжую часть по зебре. На зебре велосипедист должен спешиться и идти пешком как пешеход.

Я пытался понять, ЗАЧЕМ это, и пришел к выводу, что это у нас в Москве светофоров больше, чем перекрестков, но ПДД — ведь одинаковые на всю страну да? А большинство "зебр" в стране — это нерегулируемые перекрестки, на которых водитель должен пропустить пешехода (если он его видит).
Проблема в том, что человеческий глаз видит стоящего пешехода (видит и идущего, но хуже), а вот велосипедиста, едущего поперечным курсом, человеческий глаз как правило НЕ ВИДИТ — из-за того, что проекция движущегося велосипедиста слишком быстро перемещается по сетчатке глаза водителя. ((

Более того, едущих велосипедистов часто сбивают на "зебре" машины, которые ПОВОРАЧИВАЮТ, и таким образом в момент, когда машина ПОВОРАЧИВАЕТ на зебру, а велосипедист ПОДЪЕЗЖАЕТ к точке столкновения, велосипед движется у автомобилиста в т.н. "слепой зоне" — там, где водитель не видит велосипедиста ни глазами, ни в зеркала).



В мегаполисе на большинстве "зебр" есть светофор, и водитель принимает решение, ехать через зебру или нет, в зависимости от того, горит пешеходам "зеленый" или "красный". Но поскольку водители (в основном) хорошо различают цвета и среди них (почти) нет идиотов, которые поедут на "красный", в городе, на регулируемом перекрестке, на "зеленый сигнал пешеходам" можно ехать по зебре на велосипеде — никто не умрет, все выживут.

Но не дай бог ехать на велосипеде по зебре на нерегулируемом перекрестке! Вот подборка видео, обратите внимание, чуть более чем половина ДТП, в которых пострадали велосипедисты, произошла по их вине — они ехали на нерегулируемом перекрестке по "зебре":


(



)

Теперь, к вопросу "что делать":

- во-первых, очень частая ситуация — если нерегулируемую зебру переходит пешеход, и машины УЖЕ остановились, чтобы попустить его. КазаЛось бы, в таком случае можно и велосипедисту проехать (у меня такое часто бывает на Долгоруковской, там шестополосная улица с нерегулируемой зеброй и вечные мамашки с колясками, которых все пропускают)? Однако, это обман: на просмотре видео с авариями виден очень большой процент несчастных случаев, когда из двух (или трех) остановившихся перед зеброй машин первый водитель пропустил пешехода и едущего следом велосипедиста, но второй или третий водители пропустили только пешехода, а велосипедиста "не пропустили", т.к. в их поле зрения он появился "слишком внезапно". ;((
[!см. эпизод 6 в предыдущем ролике!]

Поэтому, пересекать зебру можно только в том случае, если у вас выстроилась "стеночка" автомобилей , и Вы установили визуальный контакт со всеми водителями, которые, потенциально, могут поехать Вам наперерез ("визуальный контакт" — это значит, что Вы посмотрели на них, они посмотрели на Вас, и вы встретились взглядами).

Следует обращать особое внимание, что большинство дорог в городе имеют более одной полосы, и нельзя выходить (или выезжать) из-за остановившейся перед "зеброй" машины, если Вы не заглянули за нее и не убедились, что по следующей полосе (которая кажется Вам свободной) не едет другая машина!

— во-вторых, мне кажется, как было сказано выше, спешиваться перед регулируемым перекрестком, чтобы вместе с пешеходами пройти пешком навстречу "зеленому человечку", не имеет смысла — если загорелся "зеленый пешеходам", можно ехать и так — водители обязаны дождаться, пока загорится зеленый "им" и только потом ехать.


- в мегаполисе бывает ситуация, которую я называю "зеленый квадрат" (он же "веселый пешеход" — когда всем автомобилистам на перекрестке "красный", а всем пешеходам — "зеленый". Многие известные мне велосипедисты останавливаются и ждут, пока загорится "зеленый" машинам по тому направлению, в котором они едут. Мне кажется, это ошибка: лучше "разминуться" с пешеходами и, воспользовавшись гандикапом, проехать как можно дальше по пустой дороге без машин. Часто такая ситуация бывает, когда светофор установлен просто на пешеходном переходе, без перекрестка как такового (например, на Большой Филевской) — в этом случае, на мой взгляд, тоже лучше аккуратно разъехаться с пешеходами и как можно дальше оторваться от машин, чтобы потом не мешать им ехать, меньше рисковать своей шкуркой, втискиваясь между рядами и бордюром.

- очень грубая ошибка, которая может стоить жизни: перепутать, "каким пешеходам" зеленый и, когда "свои" машины остановились на красный, стартовать под поток машин, который двинулся в поперечном направлении! Поэтому я выделяю ситуацию "зеленый квадрат" — только в этом случае можно безопасно проехать на "красный" "своим" машинам.

- бывает ситуация, когда "свои" остановились на красный, а поперечный поток иссяк — ну, нет желающих ехать, и перекресток какое-то время свободный. Я считаю, что для одиночной езды (т.е., если сзади нет "последователей" в таким случае можно вспомнить. что светофор это сего лишь устройство для чередования приоритетов, и проехать через пустой перекресток. НО — категорически нельзя делать это при групповой езде, и, конечно, нужно убедиться в полном отсутствии машин, которые, потенциально, могут поехать на Вас.

- часто встречающаяся ситуация — зебра напротив тротуара на регулируемом перекрестке без специального светофора для пешеходов; ОЧЕНЬ ОПАСНО выезжать на нее с тротуара, т.к. и машины, и пешеходы идут здесь на один и тот же "зеленый", но некоторые машины при этом поворачивают "направо", и там они должны пропустить пешехода, если он пытается перейти по зебре "прямо". … Пешехода, но НЕ ВЕЛОСИПЕДИСТА (как уже обсуждалось выше, при повороте автомобиля "направо" подъезжающий по тротуару велосипедист оказывается у водителя в "мертвой зоне".
Попытки едущего по тротуару велосипедиста переехать перекресток по зебре на "зеленый своим машинам" часто заканчиваются трагически — например так (24+



)!

Иного способа, кроме как минимум остановиться и внимательно посмотреть через левое плечо, в подобной ситуации нет. (Вообще, выезжая на перекресток, нужно смотреть через все плечи, которые только можно себе представить!)

- в несколько лучшем положении, чем велосипедист, едущий по тротуару, находится велосипедист, едущий по проезжей части, т.к. перед поворотом автомобиля "направо", водитель, скорее всего, будет видеть велосипедиста перед собой и не будет сбивать нарочно. НО! Есть идиотская ситуация — мне кажется, я то ли попадал в нее сам, то ли был свидетелем: бывают водители, которые "забыли" перестроиться перед поворотом в правый ряд, они поворачивают направо ИЗ ВТОРОГО (третьего, … и так далее) рядов, поэтому они НЕ ВИДЯТ, кто едет по обочине, по тротуары и так далее. Это грубое, но распространенное нарушение. И самое неприятное — пересекая ряд, в котором они должны были бы ехать, они "поддают газку", чтобы быстрее убраться с линии движения других машин. Вот тут-то им под колеса "кидается велосипедист", который вообще-то "прямо ехал". Итог: печально, глупо, больно (все как в предыдущем ролике). Водитель машины виноват, но ….. сбитому велосипедисту от этого совершенно не легче. Что делать — не знаю, надеяться, что со временем поворотов "из второго ряда" будет меньше. Смотреть по сторонам, ехать медленно. Сидеть дома.


Поделиться:


Комментарии

5

Ефрик, 0 3 августа 2016

"В мегаполисе на большинстве "зебр" есть светофор, и водитель принимает решение, ехать через зебру или нет, в зависимости от того, горит пешеходам "зеленый" или "красный"."

Ты забыл про поворот на зеленый, когда за поворотом пешеходам тоже горит зеленый.

Marko77, 0 3 августа 2016

@Ефрик, есть два варианта: если у пешеходов собственный светофор, то у ведителей есть "стрелка", которая загорается, только когда пешеходам включается "красный". Тут безопасно ехать (независимо от того, как на это смотрят Правила).

Если "общий зеленый", и водителям, и пешеходам — то "жопа", велосипедист погибнет, переезжая по зебре. Ему нужно либо переезжать по ПЧ, либо идти по зебре пешком.

Согласен?

Marko77, 0 3 августа 2016

@Ефрик, В любом случае, переезжая перекресток, нужно смотреть налево. Я на прошлой неделе катался с парнем, которого сбил "джигит", повернувший из второго ряда. Зимой я описывал эту ситуацию гипотетически, а вот тут мне попался живой человек, который действительсно влетел таким образом в "копейку". "Копейка", кстати, нифига не остановилась и наоборот дала деру. Но, тут уже не спасает, пешком ты или на велосипеде — арба с джигитами по-любому будет ездить "без правил", лихачить, нарушать и удирать.

Тут спасает только "РЛС".

Ефрик, 0 3 августа 2016

@Marko77, я ваще не согласен с тем, что велосипедисту нужны зебры. Велосипедист едет по проезжей части — нахрена ему зебра? Зебра для пешеходов.

Marko77, 0 3 августа 2016

@Ефрик, ну, да……
На этом фото один велосипедист едет по ПЧ (нарушает, потому что ТТК это "дорога для автомоилей", а второй делает то, за что оштрафовали парня, о котором я говорил — он проезжает перекресток по зебре. Обочины и велодорожки в этом месте нет. Валосипедисты должны ехать по тротуару.


https://www.google.ru/maps/@55.7929396,37.613454,3 ...

Это ловушка, здесь можно штрафоватьпо одному велосипедисту каждые 5 минут, либо за езду под запрещающий знак, либо за "пересечение дороги по пешеходному переходу". ;-D

Ваш комментарий
Отменить