Планетарная втулка Shimano Alfine 11

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
+3
Комментировать

24

Впечатления относительно Shimano Nexus 8
+ диапазон — хватает и на город и на грунты. Nexus хватает только на один тип покрытия.
+ меньше вес на полкило
+ масло зимой не мерзнет
+ почти бесшумная
- очень требовательна к выставлению меток
- ломается, собака — у меня стали неправильно втыкаться передачи после 500 км. А 11-ая передача вылетала и раньше.
- звездочки ведомые плоские. На Nexus звездочка была в виде тарелки, можно было регулировать положение относительно плоскости цепи и натяжителя.
- не совместима с роллерами
В-общем походникам я бы её не советовал. Уж если вкладывать немеряные деньги в планетарку, то разориться сразу на Рохлоф. Либо ждать, пока японцы доведут 11-ую альфину до уровня надежности восьмерок.


Поделиться:


KSN, 0 18 апреля 2013

Только что приехал из велобига — дело решилось заменой тушки. 500 р., почти гарантия. И я у них первый, кому разбирали 11-скоростную. Видимо поэтому скидка.

KSN, 0 18 апреля 2013

Ну и звезду поменял с 18 на 22.

Леша, 0 18 апреля 2013

@Eovein, а напиши ещё про "треск" планетарок, меня от этого на такой ржач пробивает ))
Как это во всех подробностях, а то я смотрю по весне то фантазия буйствует? Сколько перлов в одном предложении! — "Опять же, вроде и ходит долго, но часто от планетарок идут какие-то щелчки, треск, неточное переключение, если механизм не обслуживать и не настраивать." © Eovein
Разберём.
"какие-то щелчки, треск," — этот топот тараканов в бошке не иначе, или у втулки что-то предсмертное.
"неточное переключение" ну да, выставил вторую, а она капризюлЯ встала на передачу 2.38598987 ну прямо NuVinci N360 CVT, а не планетарка. Может преключил на 5, она -" не хочу, на тебе 7". Так чтоли?! Максимум что она протупит слегка под нагрузкой ( т.е. неправильное действие рользователя, но возможное ) и дольше будет переключаться.
"не обслуживать" ну да… желательно раз в пару сезонов заглянуть специалисту досадно то как (
"и не настраивать" да-да адское занятие — столько времени и сил занимает корректировка под возможно растянувшийся тросик.. и это так часто случается… каждую катушку прямо!
Тут у одного подседел кряхтел ещё.
Ну где найдешь столько комиков в одном месте ?! )
Чудо, может ещё подскажешь как к кардану подсоединить эту висюльку SLX ?

KSN, 0 18 апреля 2013

@Eovein, Планетарки — исправные планетарки — не шумят и не трещат. Неисправные впрочем, тоже не шумят, поскольку они не крутятся )

KSN, 0 18 апреля 2013

@Леша, А вот с электроприводом — это вообше по-моему плохая идея.
Причина — планетарка-трешка позволяет переключаться не останавливая педалей. Но на кой с тремя скоростями автомат? разве что из дизайнерских целей — убрать переклюк с руля.
На восьмерке автомат тоже непонятен т.к. для нормального переключения на ней обязательно надо останавливать педали, а автомат этого сделать не сможет — нужно что-то типа коробки сцепления.

KSN, 0 18 апреля 2013

И "да" давайте завязывать с разборками. Сезон откатаю, посчитаю во сколько мне это рублей/часов обошлось и тогда можно будет говорить предметно.

Леша, 0 18 апреля 2013

"А вот с электроприводом — это вообще по-моему плохая идея."
Не пользовал, ничего не могу сказать.
Первая у них была автомат, которая сама переключала отслеживая каденс . Но был и полностью ручной режим. Т.е. если было возможно автоматическое, то значит она допускает переключение под нагрузкой.
Мне кажется, что сервопривод правильнее переключит, может плавнее или наоборот резче, но оптимальнее чем вручную дёргая тросик. Иначе зачем она тогда электроприводная? Да ещё с батарейками геммор — да-да и вес больше значит )))
Про Di2 пока ничего не читал. Хотя по цене система приближается к рохлофу. Должен же быть в этом смысл )
А представь, чтобы было, если автомат скормить GPS и карте с перепадом высот. Видишь подъём, а система уже выставила необходимую передачу оптимальную для этого подъёма

KSN, 0 18 апреля 2013

@Леша, идея хорошая — но осталась проблема кто будет подтормаживать педали во время переключения? Те сервоприводы, которые я видел в велобиге на собранных велах, размером в мизинец и кормятся от динамо-втулки. Т.е. их мощи хватит только тросик передернуть.

Леша, 0 18 апреля 2013

о том и речь! что видимо переключение под нагрузкой сервоприводом видимо вполне рабочий режим

KSN, 0 18 апреля 2013

@Леша, Кстати только сейчас заглянул на тот альбом, что ты прислал. Там фотки сломанной втулки и вела с роллерными тормозами. Вот интересно — неужели автору альбома таки удалось скрестить альфину 11 и роллерный тормоз?

KSN, 0 18 апреля 2013

@Леша, насчет переключения под нагрузкой — по-моему стоит позвонить Валерию с Велобига и спросить. Мне лично не верится, что переключение под нагрузкой это рабочий режим.

Леша, 0 25 апреля 2013

Кажется твоего бергамотика видел вчера в вялобиге. Подогнал ему свой, чтоб не скучал )

KSN, 0 25 апреля 2013

ага, мой там сейчас

transavt, 0 16 июня 2013

у меня какие-то микро рывки чувствуются, это у всех или только у меня?

Eovein, 0 16 июня 2013

@transavt, Да это обычное дело планетарок, очень проблемное устройство, если хочешь от него идеальной работы.

Леша, 0 16 июня 2013

@Eovein, Слышь, слейся уже как положено такому изделию!
Или покатай на планитарках потом пизди, как бабка у подъезда про них.
5 лет катаю на старом нексусе и с твоими выдуманными проблемами не сталкивался.

KSN, 0 16 июня 2013

@transavt, да вроде рывков не было. Трещать очень слегка может. Посмотри метки. Возможно стоит проверить длину тросика — посмотри в доках на шимановском сайте.

transavt, 0 16 июня 2013

вел почти новый. 1000 км проехал.. .метки на месте.. рывки едва ощутимые, неравномерное или не плавное педалирование как-бы.. думаю все-же это их особенность

transavt, 0 16 июня 2013

особенно чувствуется когда в горку поднимаешься или просто при интенсивном давлении на педали

Леша, 0 17 июня 2013

@transavt, Да-да. О том и говорят, что передача самопроизвольно включается.
У планетарки единственная настройка , и та под растягивание троса
на видео про это с 2-й минуты 50-й секунды до 3-й минутыи 10-й секунды.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EoJk2mO5cqI

Ваш комментарий
Отменить