Советы тем, кто хочет купить велосипед, чтобы ездить и не трахать себе мозги

в блоге Выбор и покупка
-32
Комментировать

447

1) Не покупайте велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами — какими бы они ни были, они будут постоянно, после всех настроек, даже в самой идеальной веломастерской, цеплять ротором за колодки. Если сейчас не цепляет — это значит, что будет цеплять через час, через два. Обязательно будет. Неадекватность и непредсказуемость зазоров между колодками и ротором — родовая черта гидравлики. Так же, как и повреждённые в процессе бесконечных подгонок калипера пальцы их владельцев. Оно вам надо?
А если у вас нет автомобиля — готовьтесь морально к прокачке. Классная процедура: сначала нужно купить "на чайнике" (в сокольниках будет безумно дорого) комплект для прокачки тормозов, потом прокачать, следя за тем, чтобы в гидросистему не подсосало пузырёк-другой воздуха и убедиться в конце-концов в том, что правильная прокачка гарантирует проклятый скрежет ротора по колодкам!
Берите велосипед с какой угодно дисковой механикой и меняйте её на Avid BB7 или TRP Spyre — эти тормоза стоят соизмеримо с гидравликой, но геморроя от их эксплуатации на порядки меньше.
2) Подумайте 1000 и 1 раз прежде, чем покупать велосипед с амортизационной вилкой. Если это дешёвый велосипед, то вы получите кусок металлического Г, утяжеляющего велосипед на 2.5 кг минимум и создающего ещё одну точку весьма вероятного отказа с печальными порой последствиями. Если это относительно дорогой велосипед и вилка уровня RockShox Recon и выше — готовьтесь к постоянному геморрою с обслуживанием. Зарубите на носу: воздушная вилка требует частого обслуживания, без этого она очень быстро превратится у вас в тупой муляж.
Если нужна амовилка, покупайте велосипед с хорошей пружинной вилкой: она и работать будет сносно, и обслуживаться раза 2 в год от силы. Это такие вилки, как RockShox XC32/28, старая пружинная RockShox Tora и SR SunTrour NRX. Последняя, кстати, несмотря на "дешёвый" бренд является на сегодняшний день лучшей из недорогих пружинных вилок.
3) Не берите бюджетные МТБ-найнеры! В бюджетном найнере экономят абсолютно на всём, а уж на колёсах — так в первую очередь. Подумайте, что легче раскрутить — чугунный обод на колесе в диаметром 26'' или на 29''? При этом запомните одно простое правило: при равной цене и одинаковом бренде оборудование на бюджетном и среднебюджетном твентинайнере всегда будет хуже, чем на МТБ с колёсами 26''. Мало того, у дешёвых вилок для найнеров проблем ещё больше, чем у дешёвых вилок для МТБ 26'' — начиная с запредельного веса (2.8, а то и все 3 кг) и заканчивая всякими чудесами наподобие маслянной ванны, из которой масло почему-то никогда не попадает на "ноги" вилки.
4) Не берите велосипед с 10-ти скоростной трансмиссией! Реальная ежедневная эксплуатация в суровых российских условиях показывает: 9-ти скоростные кассеты и цепи надёжнее, поскольку 10-ти скоростные цепи `уже и быстрее растягиваются, а на 10-ти скоростных кассетах — соотв, более "тонкие" звёзды, которые при прочих равных стёсываются быстрее. При этом 10-ти скоростные компоненты ощутимо дороже 9-ти скоростных, а уж если говорить не о "чейне", а о реальной московской даже рознице — разница в цене порой просто конская!
5) Выбирая между недорогими группами Shimano (Acera, Alivio, Deore) и SRAM (X3, X5 и X7) — отдавайте предпочтение SRAM. Я разбирал множество переключателей SRAM и Shimano — SRAM определённо надёжнее.
6) Не бойтесь покупать велосипеды с рук: лучше пригласите знакомого
велосипедиста со стажем и посмотрите подержанный велосипед с ним вместе. Велосипед — не автомобиль, в котором двигатель стареет фатально, а его замена обойдётся в полную стоимость автомобиля. Велосипед — это конструктор, в котором всё можно поменять, Разница в цене между новым велосипедом и бу покрывает стоимость всех замен с лихвой, а иногда попадаются подержанные велосипеды с приличным апгрейдом, когда новый такой же вы бы просто и не смогли нигде купить!

Подведу итог: если вы хотите просто ездить и не трахать себе мозг, покупайте циклокросс или гибрид с 9-ти скоростной трансмисcией уровня Sora или Tiagra, жёсткой вилкой и механическими дисковыми тормозами.


Поделиться:


AV, милый АB, 0 27 февраля 2015

@BOBR, По воду авто тоже немного тебя озалуплю, американские тепловозы вроде рама, дишина и тп созданы для реднеков который фигачат по степям. Не 150 но быстро.

gonshik, 0 27 февраля 2015

@HanzAkkerman, Так все же, можно увидеть ссылку на шоссейные колодки со сферическими шайбами?

Eovein, 0 27 февраля 2015

Скоро весна, достаём подвесы) Зимой подвес катать по городу всё таки и жалко, и если кататься много, то нужно много его обслуживать.

BOBR, 0 27 февраля 2015

@AV, милый АB, Такой трофейный ???? http://mototraveller.ru/wp-content/uploads/2012/03/military-motorcycle-Kettenkrad.jpg

BOBR, 0 27 февраля 2015

@AV, милый АB, вот тут нет подвески задней http://mototraveller.ru/wp-content/uploads/2012/01/172870329.jpg

BOBR, 0 27 февраля 2015

@AV, милый АB, и тут нет http://mototraveller.ru/wp-content/uploads/2012/01/172870368.jpg

gonshik, 0 27 февраля 2015

@Salex, Если речь пошла о веломобилях, то самый лучший вот: www.aerorider.com

AV, милый АB, 0 27 февраля 2015

@BOBR, http://s020.radikal.ru/i713/1303/0e/98f0e201ab7c.jpg

SlOPS (СлОПС), 0 27 февраля 2015

Если ездить в нормальный велопоход, все должно быть совсем не так. Для бревета тем более не так. Вообще здесь 100% уже имеют как минимум 1 велосипед и в состоянии сами осилить осознать чего им не хватает.
Я не езжу на детских 26 дюймовочках, на говномешалках и на невесомых шоссерах. Потому как не хочу, другая потребность.

Salex, 0 27 февраля 2015

@gonshik, не понимаю я электробайки. А этот просто уёбище.

Salex, 0 27 февраля 2015

@AV, милый АB, даже седло с амортом )

gonshik, 0 27 февраля 2015

@Salex, Это не электробайк, это веломобиль,

Salex, 0 27 февраля 2015

@gonshik, Ясно, тогда этот лохматый мудила в пляжных очках и есть тот электродвигатель на 600ватт 48 вольт ).

gonshik, 0 28 февраля 2015

@HanzAkkerman, Так все же, можно увидеть ссылку на шоссейные колодки со сферическими шайбами?

HanzAkkerman, 0 28 февраля 2015

@gonshik, У меня обычные колодки из Декатлона и KoolStop'ы, шайбы две с внутренней стороны, под колодкой. Возможно, это чисто моё изобретение, я так делаю с самого начала, мне важно чтобы колодка становилась чётко по ободу, а не под углом.

gonshik, 0 28 февраля 2015

На шоссейных колодках нет и быть не может сферических шайб, как на ви-брейках. Было утверждение, что у тебя шоссейные колодки на сферических шайбах. Поэтому хочется видеть ссылку на это чудо техники.

gonshik, 0 28 февраля 2015

Под углом колодки на шоссере поставить нельзя по определению, не надо ля ля.

kuzya, 0 1 марта 2015

@gonshik, да
не парься, здесь много нового можно узнать))

HanzAkkerman, 0 2 марта 2015

@gonshik, >На шоссейных колодках нет и быть не может сферических шайб, как на ви-брейках.

Ну значит у меня их типа не существует. Торможу несуществующими колодками?

gonshik, 0 2 марта 2015

Дело скорее в не знании матчасти, перлов много.

Ваш комментарий
Отменить