2

катались

1 августа 2012 51 в 09:00 на велосипеде

01-06.08 от Ладоги берегом Волхова до Новгорода (80км/день, 2 дня ходу, 1 бонусный по Ст. Ладоге, выходные в Новгороде)

dimas000 0 26 июля 2012 в 17:16


Поделиться:



velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg& ... — тема на велопитере

когда я готовил маршрут для прошой своей поездки — velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg& ... — заинтересовался, куда он вообще течет, этот Волхов. проехавшись по карте я "приехал" прямиком в Новгород, что, в принципе, логично)) и вот тогда возникла маньячная идея проехаться вдоль берега до этого самого Новгорода дня эдак за 4 (что-то вроде "дороги Рюрика", только Рюрик по воде плавал, ибо в его времена эти места были пешком-то едва ли проходимы, а лмсапедов так и вовсе не было)… а стоило увидеть, насколько же красив этот Волхов — и шальная мысль окончательно заела в голове. исходя из вышеизложенного…

есть идея устроить велопоход от Волхова — Новой/Старой Ладоги вдоль берегов реки Волхов (насколько это возможно) до самого Новгорода. при этом предпочтителен средней загруженности асьфалт и минимум всяких подозрительных лесных грунтов.
в соответствии с этими условиями я нарисовал вот такой маршрут:
gpsies.com/viewStages.do?fileId=xevjxag ...


день 0. ст. Волховстрой — Старая Ладога — Новая Ладога — восточный берег Волхова (88 км)
gpsies.com/map.do?fileId=qumsbmqrpgssmz ...

"день 0" — в принципе, факультативный. представляет из себя обширную культурную программу, которая в последний раз наутро получилась скомканной, да и не целиком вышла. едем по велогидоскому маршруту "седой Волхов" — veloguide.ru/path_full.php?id_path=48&i ... — маршрут популярный, много раз изъезжен, треков аж несколько штук на выбор, фотки и описания можно легко нагуглить, так что дублировать много раз изложенное тут не буду. единственное отличие — я его развернул в обратную сторону. сделано сие вот из каких соображений: когда мы ехали из Новой Ладоги в Волхов, практически всю дорогу работали на подъем. так что я решил сделать наоборот. поскольку западная часть маршрута практически вся асфальтовая, ее мы бодро проедем под уклон. на восточном же берегу будет сравнительно большой грунтовый участок, по которому все равно будет ехаться медленно, так что в таком варианте должно быть легче.

после окончания культурной программы на мост не лезем, а едем дальше по восточному берегу в сторону Киришей. в принципе, аналогично можно было бы проехать и западным берегом, но там трасса обозначена жирнее — следовательно, больше трафика. да и по мостам меньше прыгать. хотя с точки зрения пейзажей это в какой-то степени даже минус, но при желании всегда ведь можно скататься.

от моста, ведущего к ст. Волховстрой, проезжаем еще 22 км по трассе, пробираемся через лес и останавливаемся на полянке на берегу Волхова. место, может быть не самое лучшее, но ничего более подходящего я не нашел. километров через пять есть на берегу лес погуще, но там нет подходящих полянок-пляжей. то есть берег, скорее всего, представляет из себя ни разу не удобный обрыв. точнее, пляжи есть, но они точно так же находятся возле деревень, так что особой разницы нет. да, есть еще хорошие густые леса восточнее трассы, но там будет проблематично найти более-менее чистую (приггодную в пищу после кипячения) воду.

да, по соседству с нашей стоянкой будет парочка деревень, но где их нет на берегу такой хорошей реки? вокруг стоянки можно натянуть растяжки из лески, а сигнальную леску с колокольчкиом провести внутрь палатки. и самим посреди ночи спотыкаться)))

а вообще в "день 0" культурная программа может не состояться. из-за неблагоприятной погоды с утра, например. или если кто все это видел и лишние километры почем зря мотать не хочет — встречаемся вечером у моста (или все едем на вечерней электричке) и едем только до первой стоянки.


день 1. по трассе до Киришей — деревенские грунты — предместья Грузино
gpsies.com/map.do?fileId=efzyvzlgkulmpk ...

с утра вылезаем из леса и двигаем дальше без всяких хитростей до Киришей. из этого города трасса наша уходит перпендикулярно на восток. дорога хоть и хороша, но если ехать по ней — дадим большой крюк и упустим интересные приключения. да и с точка зрения безопасности лучше навернуться в лужу на грунтовке, чем словить камаз в спину.

все правильно, проехав Кириши, мы попадаем на широкую (даже в две полосы, кажись) грунтовку, что начинается на отметке 44 км и продлится до 66-го км. в принципе, 22 км — проходимо при любых условиях за адекватное время. да и вообще, дорога широкая, но что самое главное — на спутниковых снимках она аж сверкает от солнца. то есть солнечные лучи до нее доходят. следовательно, по хорошей погоде все это дело должно быстро сохнуть.

по этой дороге и едем, пока не приедем в деревню Черницы (54-55 км). деревня эта примечательна тем, что там нас встречает речка, моста через которую не предусмотрено ни на карте, ни на спутнике. точнее, мост есть, но сильно восточнее, и это надо ехать сразу крюк по трассе, что неинтересно.
а интересно вот что — переправа через эту самую речку. в обозначенном месте (отметка "переправа" на треке) по спутнику просматриваются на обоих берегах пристани, вокруг стоят лодки. следовательно, можно за символическую сумму найти кого-то с лодкой. вариант второй — если глубиной она будет меньше человеческого роста, можно тупо форсировать ее вброд. вариант третий — приобресть камеру от камаза за 600 (разумеется, заранее и здесь, в городе) либо какой надувной круг/матрас и на выбранном плавсредстве переправить велы и барахло, организовав паромную переправу с помощью веревки. кстати, плавсредство — вещь полезная. можно будет и самому на нем покупаться, подложить под голову вместо подушки, а если брать целый матрас — это ж вообще можно комфортабельно спать!

выбравшись так или иначе на другой берег, мы попадаем на тропинку, ведущую через чисто поле. так что даже если вдруг она заросла вся травой по пояс — в поле не заблудимся, чай не лес. через какой-то километр тропка выводит нас к деревне, от которой снова продолжается широкая "солнцем освещенная дорога". проехав еще несколько деревушек, после отметки 66 км выезжаем наконец на асфальт, и по широкой трассе едем еще 14 км. не доезжая до Новой Деревни, мы с нее сворачиваем на вполне себе автомобильную (судя по колее) грунтовку через поле. на карте не обозначена, но на спутнике она очень даже есть. после отметки 82 км форсируем речушку и выходим к лесу на берегу эдакого… озерца, что ли, в бассейне Волхова. по другую сторону все перерыто каналами и смахивает на какие-нибудь колхозные поля, а здесь нас ждет полянка на берегу не совсем заросшего водоема и какой-никакой лесок за спиной.
кстати, туда же можно попасть ничего не форсируя, если свернуть направо между 78 и 79 км и проехать такой же дорогой через поле (опять же, смотрите по спутнику) — затем столько же бездорожья, и выйдем ровно к этому же месту. наверно, предпочтительнее так и сделать.


день 2. грунтовый. Грузино — задворки Новгорода
gpsies.com/map.do?fileId=pqafaesjupdide ...

сегодня нам предстоит много грунтов — почти половина всего пути. тем же путем, каким пробрались на стоянку (или альтернативным, для разнообразия) выбираемся на трассу и по не доезжаем до поселка Грузино. точнее, почти и не доезжаем, а огибаем его по окраине и ровно на отметке 11 км сворачиваем на юг, на интересную грунтовку, которой на OpenStreetMap нет ни в каком виде, зато на osm-cycle и на спутнике — очень даже есть. до отметки 22 км она идет через поле — следовательно, в сухую погоду грязи не должно быть. на лесном участке она, хоть и не настолько широка, как вчерашняя, тоже неплохо просматривается с неба и освещается, что важнее, ибо проходит по сравнительно широкой просеке. на отметке 27 км пересекаем железку в районе поселка Суворовка (ст. Дубцы) и движемся далее по все той же дорожке. на 35 км оная наконец выходит в поле, и мы наслаждаемся живописными видами Волхова и другого поля (на том берегу). по пути нам встречаются две или три речушки, но через все обустроены вполне себе постоянные мосты.

наконец, между 48 и 49 км пересекаем трассу, идущую через мост, и выезжаем на долгожданный асфальт. далее дорога без лишних петляний идет вдоль берега Волхова, и это хорошо. по ней доезжаем почти до моста, но после отметки 80 км сворачиваем на широченную грунтовку, ведущую к чему-то похожему на песчаный карьер (смотрите по спутнику гугла). обогнув это нечто справа, пробираемся немного через лесок и оказываемся на побережье очередного разлива.

в данном случае предлагаемое место стоянки — весьма условное. в принципе, можно заночевать где угодно на окраине Новгорода. я лишь выбрал более менее отдаленное от цивилизации место с лесом и у воды. возможно, удастся вообще вписаться к каким-нибудь новгородским товарищам. короче, будем смотреть по обстоятельствам.


день 3-4. господин Великий Новгород
gpsies.com/map.do?fileId=xevjxagyxuadmy ...

пеерсекаем мост и обозначенным маршрутом прибываем в центр Новгорода.

выходные проводим в этом замечательном городе с местными байкерами. посещаем все что посещается. короче, им там виднее, с них экскурсия. возможно, скатаемся с ночевкой на озеро Ильмень или еще в какие хорошие места. короче, культурная программ по максимуму.


день 5. ту-ту домой!

тут есть варианты на выбор:
1) новгородским поездом прямиком до Ленинграда
tutu.ru/spb/rasp.php?st1=13201&st2= ...
313 рублей до Витебского, хз сколько экспрессом до Московского
2) двинуть по трассе до Луги. но это, блин, 90 км. а трафик там должен быть нормальный.
3) до Оредежа примерно столько же, но ехать до него надо какими-то мутными дорожками через леса. трек этого дела есть, нет желания. нормальный путь туда — через ту же Лугу (лол)
4) те же 90 км до Малой Вишеры. из них примерно половина по широким трассам, половина — обычная асфальтовая дорога
5) самоходом, придумав еще какой-нибудь крутой маршрут)))


стартуем 1-го августа, в среду (день 0), четверг-пятницу катим, выходные катаем по Новгороду с тамошними товарищами, в понедельник 6-го числа домой.


список необходимого и достаточного барахла:
- GPS с загруженным треком и/или хороший атлас ЛО и Новгородской обл. (я не буду париться с атласами, наделаю масштабных распечаток с OSM.org)
- набор для заклейки камер, запаска (я беру запаску на 26, набор наверно тоже куплю)
- минимальные средства первой помощи: перекись, йод/зеленка/спирт, бинты-пластыри (перечисленное беру). кто разбирается в мазьках-колесах — тащите))
- инструмент (беру пассатижи, ключ разводной, ключ наборный, набор 6-гранников до 6 с ключом д/спиц, выжимку цепи, насос). у кого есть — берем: 6-гр. на 8, съемники шатунов/кассет/etc. кто что может взять — отписываемся, чтоб лишнее железо не таскать.
- запчасти/крепеж/расходные материалы (возьму набор винтиков-гаечек М5-М6, тряпку какую, запасные звенья дорожной цепи) — колодки, эксцентрики, звенья от старой цепи, ниппеля, etc.
- всевозможные смазки и прочие тюбики-флакончики (беру для цепи и густую для подшипнков)
- цепи-замки-тросики — чтобы связать вместе и приковать велы общей кучей во время купания-пикничка-etc (беру цепь на 1.7м и тросик ~1м, толстую цепь не потащу)
- антикомарин, ибо кошмарики злобствуют в лесу (беру)
- легкая, но закрывающая разные места одежка, головной убор (бандана/кепка/шлем) — от тех же комаров + возможны клещи
- шляпа с сеткой от комаров либо платок или легкий шарфик — весьма желательно.
- нож (беру. думаю, одного хватит)
- туалетная бумага (возьму один рулон, если что докупим в любой деревне)
- фото-видео — по вкусу)) (также возьму струбцину, в качестве опоры можно юзать вел или другие подходящие поверхности)
- паспорт + мед. полис (без оного даже скорая может не подобрать)
- воды 2-2.5л (1л под рукой, полторашка в запасе)
- топор (привезу с дачи)
- покрывашки-одеяла-спальники — по желанию
- теплая одежда (свитера+подштаников должно хватить), ибо ночью прохладно
- дождевик или легкая водостойкая куртка с капюшоном (беру полиэтиленовый), также не помешает какая-нибудь пленка, чтоб накрыть велы на нчоь от дождя
- спички/зажигалка (возьму пару коробов спичек в непромокаемых пакетах)
- котелок/кастрюлька (если не будет, куплю кастрюльку на 2л)
- палатка есть 2-местная
- кружка (железная или из термостойкого пластика), ложка-вилка (на худой конец можно и пластиковых стаканов купить, конечно)
- веревка (возьму метров 15-20)
- леска (если будем ставить растяжки на ночь)
- фонарь/фара с комплектом запасных батареек (беру налобный)
- мыло (одного должно хватить, если что докупим)

это так, навскидку. что еще вспомню — буду дополнять по ходу дела.

теперь что касается организации.

темп: едем 20-23 по асфальту, 14-17 по грунтам. по грунтам вообще едем с комфортной скоростью, без фанатизма. если едется быстрее — хорошо, если нет — по кочкам трястись не собираюсь. тем более, что дешевая пружинная вилка тут эффекта почти не дает, все отдается по рукам, потом только спина болеть будет, нафиг такой "здоровый отдых". и вообще, 80 км за день проходимо даже пешком, так что повода для спешки в принципе нет.

еда-вода: питание общее. в программе картошка печеная, макароны вареные, на завтрак макароны со сгущенкой, бутерброды там, ну и далее в таком духе. воду для питья набираем в деревенских колодцах, для готовки/чая — в Волхове и близлежащих разливах на местах стоянок.

с плавсредством для переправы пока что определяюсь. при посещении спортивного возникла идея купить парочку кругов надувных. 50 см диаметром стоит рублей 120 или около, рассчитан на ребенка. вел весит сильно меньше, а если еще колеса снять (по крайней мере переднее, а то болтаться будет) — два круга обязаны его выдержать. потом на круги кладутся снятые передние колеса и сверху сумки-шмотки — ничего не провалится. до кучи все привязывается резинками. должно получиться как минимум интересно))) еще плюсы: для кругов не надо искать автомобилиста с насосом (в отличие от камеры), а еще имеем две надувные подушки.

контакты — в профиле. дополенния и улучшения по маршруту приветствуются.

Маршрут

  • ст. Волховстрой
  • Старая Ладога
  • Новая Ладога
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Кириши
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Точка маршрута
  • Великий Новгород

Комментарии

0

Ваш комментарий
Отменить