1) Быть заметным. Ярким, бросающимся в глаза. На дороге относительно общего количества людей, очень малый процент желает тебя убить. Практически нулевой. А большинство проблем — они от того, что тебя просто не заметили. Поэтому никакой серой или чёрной одежды, побольше светооражайки — на теле, на велике.
2) Быть предсказуемым. Любое твоё движение по дороге должно быть понятным всем участникам, которые тебя видят. Объезжаешь люк — дай сигнал рукой, что сместишься в сторону. Не прошивай по траффику, не обгоняй без лишней необходимости, тормози только убедившись, что тебя никто не догоняет. Сигналы простые: рука вытянутая в сторону — поворот, рука поднятая вверх — торможение, рука, которой машут — внимание, "аварийка".
3) Не щемись. Всегда занимай полосу. В случае велосипедиста, это крайняя правая полоса, но не нужно ехать по разделительной или по обочине. Мотоциклисты со мной не согласятся, но тут такое дело — велосипедист едет в крайней правой полосе и достаточно тихоходен и практически незаметен. Нужно оставлять себе место для манёвра. Большинство ДТП с велосипедистами произошло по причине "оказался между [нужное вписать]. Особенно полоса полезна при запаркованной обочине (двери, двери) и при повороте направо (притёрли к бордюру).
4) Не выёбывайся. Дорога не место для трюков, демонстрации мастерства, прочей хуйни. Золотая медаль на дороге — доехал до места назначения живой, не покоцаный, на целом велике и не заебавшись.
5) Дорога не соревнования — не заёбывайся. Некоторые ездят по принципу "дал спринта, пока есть силы, а потом ползу как овощ". Усталый человек начинает тупить, тупить на дороге чревато.
6) Не отвлекайся. Отвлекает солнце и яркий свет — катайся в тёмных очках. Отвлекает звук трафика — катайся в наушниках. Отвлекает звенящая цепь — смажь её.
7) Одевайся по погоде. Велосипедист, стоя на пороге своего дома, должен слегка мёрзнуть и хотеть крутить. Сжариться = стремительно заебаться.
8) Check your bike before every ride. Без комментариев. Ездишь по дороге — всё должно работать идеально. Все элементы конструкции велосипеда без исключения.
9) В велике должно быть удобно всё. Предмет настройки и подгонки. Велик, от которого через 10км начинаешь охуевать, на дороге неок.
10) Всегда имей при себе набор для помощи в дороге. Мини–аптечку, шестигранники, запасную камеру, тыщу денег на такси. Не для себя, но для того велосипедиста, попавшего в беду, которому ты поможешь.
11) Планируй маршрут так, чтобы самые хуёвые места были в начале, а в конце был бы плавный выкат без необходимости шевелить ногами и башкой.
12) Никогда не переезжай зебру на велосипеде на нерегулируемых перекрёстках. На регулируемых тоже старайся этого не делать. Никогда не проезжай выезды из дворов, прилегающих территорий, заправок итд, на большой скорости по тротуару. Хочешь валить быстро — езжай по дороге. Безопасная скорость движения на тротуаре — 15кмч и не более.
И последнее, нулевое правило.
Первый и основной принцип движения на двухколёсном транспортном средстве: ты едешь туда, куда ты смотришь. Не крути еблом по сторонам без необходимости.
(с) Сеич
Поделиться:
Haktar, 0 9 июля 2013
Он много где зареген, просто веломания — самое очевидное.
А что катается катушкинских распиздяев и их отношений с правилами — лично мне всё было понятно после катушки 18+. Как бы орги ни старались, всё равно достаточно небольшого процента кретинов, чтобы угробить всю идею на корню.
shizgara, 0 9 июля 2013
Спор аудиала с визуалом. Никогда не найдут единую истину.
Я аудиал, и мне слух дает гораздо больше, чем зеркало.
Точнее, зеркало вообще лишнее, пока слух есть.
Но тут рядом визуал, и ей зеркало реально полезно, хотя и слухом пользуется.
...MW..., 0 10 июля 2013
Ставлю жЫрный минус в теме. Про наушники умолчу, минус из за прямых матов в тексте.
hris, 0 10 июля 2013
Шизгара, +1
мне тоже слух дает больше чем зеркало
Унц, не надо всех мерить по себе — мне не нужно оборачиваться на звук, мне вполне достаточно его слышать
Haktar, 0 13 июля 2013
Эмпирическим путём вывел 14-е правило:
Даже если вы тихоходно матрасите по дворам, никогда, слышите, НИКОГДА не катайтесь, одновременно играя в Ingress! Мне повезло, навернулся без особого ущерба для себя, байка и смартфона, но могло быть и хуже.
SEi, 0 10 августа 2013
Мне очень нравится манера некоторых юзеров копировать текст вне контекста. Итак: вышеприведённый текст — комментарий из огромного поста на лепре. Вне контекста остальных комментариев, не представляет особой ценности. Позиция по спорным вопросам была пояснена там-же, и аудитория со мной согласилась. Кто вхож — ищите меня там: /users/i32
Момент номер два: текст был написан не для катушкина. Как следствие, стиль изложения, грамматика, идиоматика и орфография — следствие несколько другой ЦА. За сим реверанс.
SEi, 0 12 августа 2013
Всем товарищам, у которых моментально встало всё, что можно встать, на момент про уши, скопирую сюда свой комментарий из того поста (нашёл специально, когда прочитал вас, дорогие мои белки-истерички. Итак:
<<<<
%юзернейм%, можно поинтересоваться, какой накат именно по дорогам в городе, в сезон?
Я имел много споров с ярыми противниками закрытых ушей на дороге. В процессе выяснялось, что люди ездят по тротуарам и по паркам, т.е. используют велосипед как средство активного отдыха, но не как средство передвижения. И на дорогу лезут лишь изредка, съезжая с неё при первой возможности.
Гомеопатическая доза аргументов: единственное, что к тебе относится на дороге — сигнал в спину при попытке выполнить манёвр. Он будет подан ближайшим к тебе транспортным средством и пробьёт даже вакуумные наушники с отличной шумоизоляцией. Проходили много раз. Больше, объективно, звуков, которые тебе полезны на дороге, нет.
А вот фура с дырявым глушаком, рычащая как танк, двигаясь в соседней полосе, опасности никакой не представляет, но звук от неё такой, что даже уверенный в себе боец шарахнется в сторону просто на инстинктах. А в стороне, в которую шарахнешься, может быть не очень хорошо — отъезжающая маршрутка, открывающаяся дверь, решётка люка — много хуйни на дороге опасной.
Второй момент: в автомобиле есть зеркала заднего вида. Услышав сигнал, ты не дёргаешь руль, а бросаешь взгляд в зеркала и принимаешь решение, тебе это гудят или нет. На велике тебе придётся крутить еблом, отвлекаясь от того, что происходит перед тобой. А перед тобой может происходить неприятная ситуация, когда водитель перед тобой, услышав сигнал, даст по тормозам или резко вернётся в полосу, с которой уехал. Итог — ты в его бампере или боком на асфальте.
Joric99, 0 13 августа 2013
Вот у вас тут война. 8)
По мне так каждый имеет право ездить с заткнутыми ушами, завязанными глазами, кляпом во рту, зажатым носом. И еще в задний проход для верности можно вставить затычку и так выезжать на дорогу.
Каждый имеет право выезжать на дорогу так, как ему вздумается, и несет полную ответственность за принятые решения.
SEi, 0 13 августа 2013
Да какая война? Товарищ утащил с лепры комментарий, оформил его тут в пост, без оглядки на то, что обсуждалось до и после этого комментария, а народ возбудился. Так часто бывает с копипастой, с днём журналиста короче, с просроченным.
А белкам-истеричкам ещё вопрос: вы автомобиль водите? Так насколько часто на дороге, при плотном трафике, вы открываете все окна, выключаете музыку и внимательно "слушаете дорогу", чтобы не пропустить какой-нибудь вам важный звук? Зачастую, я уверен, ход совершенно обратный — закрыть всё, включая люк, включить магнитофон и ехать себе спокойно, сосредоточившись на дороге. Но на велике вы хотите всё, прямо всё, слышать. Парадокс?
Ounce (Унц), 0 13 августа 2013
@SEi, К пенсии такие слухачи на дороге будут при разговоре с кем то говорить "Ась?" и включать слуховой аппарат.
...MW..., 0 13 августа 2013
До пенсии им закон Дарвина дожить не позволит, а вот шанс на одноименную премию гарантирован. Некоторых катальцев я из за спины слышу т к слышу музыку что из их наушников пробивает )))
Joric99, 0 13 августа 2013
Давайте понимать, что все люди разные. Кому-то при 22 градусах холодно, кому-то комфортно, а кому-то жарко.
Органы чувств у разных людей работают по-разному. Кто-то лучше видит, кто-то лучше слышит, у кого-то есть периферийное зрение, у кого-то нет. У кого-то реакция вдобавок хороша, а кто-то и слышит плохо, и не очень быстр в принятии решений.
Ефрик, 0 14 августа 2013
@Joric99, т.е. в идеале кому-то строго противопоказано ездить на велосипеде.
Joric99, 0 14 августа 2013
@Ефрик, я этого не говорил. Я всего лишь усомнился в универсальности данного совета.
Hawks_80, 0 23 августа 2013
тыщу денег на такси. Не для себя, но для того велосипедиста, попавшего в беду, которому ты поможешь.
ха-ха, ключи от квартиры и т.д. и т.п. =))
SEi, 0 28 августа 2013
@Hawks_80, байкермэн детектед! Никогда не падает, ничего не ломает. А ещё летать умеет.
hris, 0 29 августа 2013
@SEi, уж не знаю насколько я белка-истеричка, но вот лично у меня почти всегда в машине открыты окна и что происходит на дороге даже с радио я слышу, а еще там все таки иначе устроено управление и обзорность
79