Марк Мерман
"Чингиз хан"
Ещё одно мгновенье — и Орда
Войдёт в пределы те, где тысячи звонниц
Века стоят — и вдруг бессонница,
В сто тысяч глоток проревёт: "АЙДА!!!"
О новых пастбищах, забота лишь о них,
О чём ещё? И нет такой дружины,
Чтоб их остановить
Что, княже, сник? -
Когда б дружины, так одни вражины!
Разрезы глаз их, триплексы брони,
Их топот слышен вёрсты-вёрсты-вёрсты.
Бог Византийский, где ты, борони! -
Нет жалости ни в ком и на напёрсток.
Великий хан, прислушайся, звонят,
Тебе ещё в доциферблатной эре.
Сдвигай народы — всё равно гнобят
Здесь братья братьев же своих по вере!
Великий смерч, когда воронку вдруг
Образовал поток холодной Стёплы, -
Пузырь быка не вылетит, как стёкла,
Ещё до стёкол по спирали круг!
Не виданы табуны лошадей
Не слыханы досель слова: МОНГОЛЫ
Все — механизм природы без идей
С идеями б подавно было полно!
Да, скачет Хан и сам не знает цели
Какие земли — хоть не умирай!
Наместника из местных ставит в Гжели,
И это будет верный вертухай.
Чингиза внука назовут Гулагу.
Шаманство иль кириллицы смешок?
Семь сотен лет от сих и до ГУЛаг'а,
Семь сотен лет — вот шило, вот мешок
===
P.S. Фраза "Какие земли — хоть не умирай!" — лучший лейтмотив бреветной жизни.
Поделиться:
HanzAkkerman, 0 25 февраля 2015
* Триплекс — современное слово, обозначающее многослойной стекло. Видимо, многослойную чешуйчатую броню ордынников тоже можно было услово назвать триплексной — по аналогии хотя бы. Хотя скорее она была "чешуйчатой".
* Что такое ГУЛаг никому объяснять не надо, но статья на Википедии всё-таки на диво толковая, рекомендую почитать:
* В песне поётся буквально "Гулагу", но в действительности чёткого звука "г" в тюркских языках нет, хотя разница между "х" и "г" порой очень незначительна. Тем не менее, всё-таки внука Чингиз-Хана звали Хулагу. Вот он:
* "Механизм природы без идей" — это ещё и механизм существования капиталистического общества потребления. С одной стороны, это позволяет нам жить комфортно и "потреблять всё самое лучшее", с другой — это колоссальным образом тормозит развитие человечества, если правительства позволяют рынку самостоятельно "творить историю" — история эта получается весьма унылой.
1