Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+11
Комментировать

18

zyalt.livejournal.com/792472.html

http://varlamov.me/img/bike_info/00s.jpg

Сегодня хочу поговорить про поведение велосипедистов в Москве. Вопрос очень актуальный, особенно после запуска городского велопроката. Теперь велосипед в Москве — это не просто способ развлечься, это полноценный городской транспорт. В России серьезно велосипед пока никто не рассматривает как потенциальный транспорт, а зря. На мой взгляд, у него большие перспективы. Но сейчас не об этом.

Сейчас у нас есть по сути два вида участников дорожного движения — автомобили и пеходы. Их поведение регулируется правилами дорожного движения. С детства мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди и т.д. А вот как вести себя на дороге велосипедистам?

В ПДД есть целый пункт, посвященный жизни велосипедиста на дороги "24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных". Из него можно знать, что ехать велосипедистам нужно "возможно правее" или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам запрещается не держаться за руль, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево если больше одной полосы движения. Вот и все.

Велодорожек в нашей стране практически нет. Велосипедист должен ехать по проезжей части и вот тут начинается самое интересное и опасное. Водители не подозревают о существовании велосипедиста. У меня был случай, когда меня остановил сотрудник ГИБДД и спросил, какого хрена я по дороге еду. От меня он узнал, что по правилам я должен ехать именно по дороге. Водители не замечают велосипедистов, подрезают их, а из-за неправильной парковки бывает вообще очень сложно проехать.

Велосипедисты тоже не знают, как себя вести на дороге. Они переезжают дорогу в неположенном месте, едут по встречной полосе или по тротуарам, пугая прохожих.

К сожалению, Департамент транспорта и мэрия Москвы, которые так активно развивают и поддерживают велодвижение, не делают ничего, чтобы научить людей правильно этими велосипедами пользоваться. Может, конечно, что-то и делают, но я об этом не знаю. Где правила? Где социальная реклама? Почему на каждом пункте велопроката нет листовок с рекомендациями? В результате сейчас сотни новоиспеченных велосипедистов, катаются по центру, рискуя попасть под колеса также ничего не знающих автомобилистов.

Давайте посмотрим, как общается мэрия с велосипедистами, например, в Нью-Йорке.

Есть целый большой раздел для велосипедистов на сайте Управления транспорта Нью-Йорка. Там можно узнать, например, как провозить велосипеды в метро. Или получить всю необходимую информацию о велопарковках в городе. Есть отдельные инструкции, как правильно подобрать и надевать шлем. Конечно, есть карты веломаршрутов.

Есть и советы для велосипедистов. Вот, к примеру, буклет: "Как правильно ездить на велосипеде. Официальное руководство по езде на велосипеде в г. Нью-Йорке". Посмотрите, многие советы актуальные и для России. Вот несколько страниц из буклета:

http://varlamov.me/img/bike_info/01.jpg http://varlamov.me/img/bike_info/04.jpg

http://varlamov.me/img/bike_info/02.jpg http://varlamov.me/img/bike_info/03.jpg

Самое интересное, что большинство материалов переведены на все основные языки, в том числе и на русский!

К сожалению, ни на сайте мэрии, ни на сайте Департамента Транспорта Москвы я не нашел никакой полезной информации для велосипедистов. Даже на сайте велопроката нет никакой информации. Есть сайт по велосипедам от Дептранса, но там тоже почти ничего нет. Возможно, я плохо искал, поправьте меня.

Как я неоднократно уже писал, у нас большие проблемы с информированием жителей. В таких важных вопросах, как запуск на улицы фактически нового участника дорожного движения, это недопустимо. И, к сожалению, я понимаю, что какие-то движения у нас начнутся только после того, как парочка хипстеров попадет под колеса. Тогда и дорожки будут рисовать, и правилам поведения на дороге учить.

Что делать?

Если Дептранс задумал пересадить москвичей на велосипеды, то надо начать нормальную программу по информированию населения.
На каждом пункте велопроката нужно сделать стойки с буклетами с правилами и советами, как в Нью-Йорке.
Запустить социальную рекламу в городе и на ТВ, в которой рассказывать как себя вести на дороге велосипедистам.
Конечно, нужно рисовать дорожки по основным направлениям движения велосипедистов в том же самом центре.
Объяснять, учить, рассказывать, показывать, наставлять, знакомить, вразумлять, подготовливать и направлять.

Почему вся Москва завешана какими-то агитка Росрыболовства "Ешь рыбу", но нет ни одного плаката "Пропускай велосипедиста"?

У велосипеда огромный потенциал, как у полноценного сезонного городского транспорта, нельзя к этой идеи так халатно подходить. Само ничего не получится.

Расскажите, как вы ездите по городу на велосипеде и как относитесь к велосипедистам.


Поделиться:


keepcoder, 0 6 июня 2013

катаюсь на роликах, это еще опасней велосипеда)

astronom, 0 6 июня 2013

Что интересно, если даже есть велодорожки, то по ним можно безопасно ездить только по ночам.То пешеходы по ним гуляют(особенно мамы с детьми).

astronom, 0 6 июня 2013

А они, первую очередь, главное запустили рекламу Банка Москвы, наверное это важней правил, как ездить на велосипеде по городу.

Superhumbre, +3 6 июня 2013

Если много ездишь по дороге, то очень помогает зеркало заднего вида. Почему про него никто не помнит?

astronom, 0 6 июня 2013

А для роллеров тоже надо шлем, а на него зеркало заднего вида, а то иногда такое выкидывают(как повернут резко влево или вправо), а кто сзади едет не видят и получают травмы.

dodo_07, 0 6 июня 2013

уже три года не перемещаюсь по городу на велосипеде. после того как меня чуть не сбила машина вылетевшая из арки дома на большой скорости (я бы ее при всем желании не могла заметить), стала панически бояться. тогда мне просто повезло! теперь катаюсь либо в лесу, либо по велодорожке и то рано-рано утром, когда на этой самой велодорожке нет пешеходов, которые, кстати, посшибали знаки, обозначающие где зона пешехода, а где велосипедиста. в городе теперь на самокате езжу. и менее опасно, и в метро легко спуститься с ним. очень хочу вернуться к велосипеду в городе (особенно после велопробега по Бельгии, где все сделано для велосипедиста), но морально не готова.

astronom, 0 6 июня 2013

Как правило в нашей стране каждый борется за свои права, автомобилисты хотят, чтобы все для них делали, а других потеснить, велосипедисты хотя, чтобы их уважали больше всех и чтобы для них все делали и т.д. и т.п.А главное дело как взаимодействуют такие сообщества, просто никак, предпочитают каждый гнуть свою планку.Нет я лучше, ты хуже.А научится уважать друг друга мы так и не научились, очень жаль, а из-за этого все беды.Тут сколько денег не вкладывай, все в пустую.Если ты живешь в обществе, то будь добр по умерь свою гордость и отдай частичку себя другому, уступи ему, ведь он тоже человек, такой же как ты, у него есть тоже стремления, мечты, ему тоже хочется успеть на работу или отдохнуть.

astronom, 0 6 июня 2013

В общем получаются петушиные бои и более ничего.Взгляните на лица водителей, стоящих в пробках, столько негатива, редко когда улыбку можно встретить.Или велосипедиста несущегося по пробкам.

astronom, 0 6 июня 2013

Час пик у нас похож на какой-то суетливый апокалипсис, военные действия.

SashaShmel, 0 6 июня 2013

Кто был в Европе и катался там по велодорожкам, про нашу страну скажет — каменный век.

dodo_07, 0 6 июня 2013

@SashaShmel, Увы, Вы правы. каждый раз возвращаясь, с грустью смотрю на все. насколько там чувствуешь себя в безопасности и комфорте на "своей" дорожке, настолько впадаешь в панику у нас на той же "своей" дорожке в часы, когда она переполнена пешеходами с колясками, маленькими детьми и собаками. в Германии, Бельгии, Франции и др.никому в голову не придет ходить по велодорожкам или парковаться машине поперек (только потому что так ближе к дому). у всех своя "среда обитания".

SashaShmel, 0 7 июня 2013

@dodo_07, В Дрездене велодорожка идёт прямо по улице St.Petersburger strasse от жд вокзала. Едешь себе рядом с машинами и никто не лезет на дорожку. Я просто офигевал от счастья.

dodo_07, 0 7 июня 2013

@SashaShmel, про Европу могу еще добавить. у нас был большой пробег по Бельгии. более 400 км. случались и поломки и проколы. так вот, в любой дом можно было постучаться и тебе помогут. нам всегда оказывали помощь! один раз обратились в автосервис (веломастерскую в этом городке не нашли), нам починили велик и денег не взяли. и всегда были улыбки.

mitriy-borisov, 0 7 июня 2013

да бросьте вы. катание на велике- легкое и безопасное занятие. даже и по москве. накручиваете себе страхов, пугаете друг друга, потом трясетесь на каждом углу. ну, упадешь раз год, подумаешь, страсти какие. если карма хорошая, ничо не будет, а если плохая, то и без велика кирпич на голову упадет

Iris, +1 7 июня 2013

@mitriy-borisov, попахивает максимализмом)

Magel, 0 12 июля 2013

@dodo_07, …самое интересное в том, что легко кататься тому, кто водит автомобиль…проверено на собственном примере….у меня жена ездит на велосипеде так, как будто она одна в городе….и я ее боюсь одну отпускать на покатушки с подругами, такими же велосипедистками, как и она….))) проштудируйте ПДД, и уверен, что Вам станет намного легче ориентироваться в этой сумашедшей дорожной ситуации…..удачи Вам…

Magel, 0 12 июля 2013

@astronom, … у нас не за права гонятся…… у нас просто ОТСУТСТВУЕТ КУЛЬТУРА……культура вождения, культура друг к другу, культура общения….сделали велодорожки- так по ним прут все кому не лень….такое чувство, что у людей закончилось развитие и образование на уровне старшей группы в детском саду……а еще хотим походить на Запад….. вот и будем постоянно только "хотеть"….менталитет у нас такой, непробивной….)))

Magel, 0 12 июля 2013

@SashaShmel, …а чего говорить….. так оно и есть !!!

Ваш комментарий
Отменить