Группа «Superspeed Team»

Superspeed Team

Влияние аэродинамики на скорость шоссейников

+2
Комментировать

10

Сегодня поговорим о влиянии аэродинамики на шоссейную езду. Сразу скажу, я ничего не придумывал — лишь перевел и изложил содержание материала с сайта www.cyclingnews.com. Не буду делать полный перевод, тем более там много воды, скажу по сути. Была "по уму" проведена серия экспериментов по влиянию экипировки спортсмена на его шоссейные показатели. Испытания производились на гоночном треке и в аэродинамическом тоннеле. Всего было испытано пять комплектов экипировки.

1. Обычный шоссейный велосипед, обычный шоссейный руль, обычный шоссейный шлем.
http://s10.postimg.org/hq4n3gn8p/aero_1.jpg
2. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, обычный шоссейный шлем.
http://s10.postimg.org/500eqdfah/aero_2.jpg
3. Обычный шоссейный велосипед, руль с пристегнутым лежаком, разделочный аэрошлем.
http://s10.postimg.org/gz6v0kejt/aero_3.jpg
4. Разделочный шоссейный велосипед, обычный шоссейный шлем
http://s10.postimg.org/6qeduqqi1/aero_4.jpg
5. Разделочный шоссейный велосипед, разделочный аэрошлем.
http://s10.postimg.org/uetvq0n1l/aero_5.jpg

Вот результаты заездов:
http://s8.postimg.org/ycfer82cl/joj.jpg
Вкратце, переход от классической шоссейной аммуниции к полностью разделочной на скорости в 40 км/ч снижает энергозатраты на 25%. Установка лежака снижает энергозатраты почти на 12,5%, шлем высвободит еще 2,5%. Результаты с протоколов испытания на треке. Что же касается прироста скорости, но на уровне мощности в 278 Вт переход с обычного шоссера на ТТ-машину добавит 3,5 км/ч. Что это даст? Например, 30-км разделка со скредней скоростью в 40 км/ч займет ровно 45 минут. А со скоростью в 43,5 км/ч — 41,4 минуту. За лишние 3,6 минуты можно проехать 2610 метров, то есть больше чем на две километра оторваться от самого себя, только лишь за счет экипировки.

Если ТТ-байк недоступен, то можно обойтись малой кровью. Установка лежака и аэрошлем увеличат скорость на 2,5 км/ч. Тогда 30 км дистанции с повышенной до 42,5 км/ч скоростью потребуют 42,4 минуты против 45 минут со скоростью 40 км/ч. Эти 2,6 минуты равны отрыву 1,84 км.

Теперь подсчитаем. Лежак и шлем можно при желании купить за 400-500 баксов, а можно даже и дешевле (реально где-то за 200..250, если это б/у). И тогда за 250 баксов мы получаем отрыв в 1,84 км. Стоимость байка для ТТ меньше 3000 долларов не опустится, а скорее всего, потянет тысяч на 4,5…6 тысяч, а то и больше. Хорошо, возьмем минимум, то есть 3000 долларов (предположем, что это цена апгрейда фюзеляжа). В результате получаем отрыв в 2,6 км. Итого переплата в 12 раз увеличит ваш отрыв всего в 1,42 раза. То есть чем больше денег вы вкладываете в технику, тем медленнее растут результаты. Посему лучше больше тренируйтесь, а из оборудования достаточно лежала (самый весомый вклад) и, возможно, аэродинамичного разделочного шлема.

Оригинал статьи на сайте: tri.by/Articles/cycle_aero.aspx


Поделиться:


Комментарии

10

HanzAkkerman, 0 30 марта 2015

По своему опыту скажу, что ветер ветру рознь. В Москве такие ветра, что никаких гор не нужно
То есть испытания при "стандартном ветре" и ветре, из-за которого спуск может превратиться в затяжной подъём — дают совершенно разные результаты.
Это у них там на Мальорках лёгкий тёплый ветерок-бриз, а у нас большую часть года — холодный плотный поток воздуха, через который продраться порой сложнее, чем через реагенты зимой..

StoRm, 0 30 марта 2015

@HanzAkkerman, Да есть такое, но в целом они этой статьей Америку не открыли)) очевидные вещи, т.к. в каждом последующем пункте при тех же усилиях площадь лобового сопротивления понижается, отсюда и прирост к результату в итоге, просто интересно взглянуть на цифры этих результатов. А вот на этом сайте есть калькулятор мощности, условно рассчитывающий по вводимым значениям : tri.by/Articles/2011/aero_calc.aspx

HanzAkkerman, 0 31 марта 2015

@StoRm, Аэродинамика — сложная штука, там конечно не только площадь, обтекаемость даже важнее. Минимум турбулентных завихрений, максимум ламинарного обтекания потоком…
Хотя помню когда я просто пересел с костылей на протез, а с протеза — на велосипед и смог добираться до Дикси в Граде Московском самостоятельно — вот это была радость!
А уж катать до работы можно хоть на двухподвесе — лишь бы работа была осмысленной и нужной (с этим у бизнеса в России вечные проблемы, поэтому работа "на дядю" иногда очень сильно угнетает).

StoRm, 0 31 марта 2015

@HanzAkkerman, Да… Думаю учитывая все выше сказанное вывод такой, что лучшее педальное средство передвижения с максимальной скоростью — это агрегат по прозвищу веломобиль.) Даже супер экипированный разделочник о такой скорости только мечтать может.) Вот бы по боровке на таком прокатиться..))



apique, 0 31 марта 2015

@StoRm, Когда-то давно, в 2007-10 годах, когда я в Германии обитал, я эксперементировал с лежаком на обычном гибридном веле. По ощущениям было, он 2-3 км/ч добавляет, на скорости в районе 30, при равных усилиях.

На гибриде (в моём случае, это колёса 28/175, с передней вилкой), там, понятно, исходно и посадка хуже, поэтому выигрыш, в процентах, может быть больше. Но, на шоссере посадка уже слабое звено, то есть, поэтому можно больше выиграть — на гибриде парусит ещё резина, вилка, и т.п.

Что интересно, на шоссере шлем, самый обычный (для МТБ), улучшает аэродинамику, по сравнению с кепкой. В шлеме идти как-то проще, это чувствуется. Конечно, какие-то мелкие проценты, но есть.

ps: когда-то видел статью про конькобежцев — например, для них, даже очки вклад дают, заметный, поэтому все бегут в очках.

ps2: было бы интересно найти сравнения, объективные, МТБ, гибридов и шоссеров.

apique, 0 31 марта 2015

@StoRm, а веломобили — неинтересно:
ты сидишь в капсуле, нет ощущения открытости
манёвренность низкая
проходимость никакая -- даже на шоссере ещё можно заехать на бордюр.
велосипед можно взять в руки и затащить на лестницу, в электричку, в багажник автобуса -- но не веломобиль.

сомнительная радость.

Скорость, в общем, не самоцель, имхо (мотоцикл быстрее). Но в городе на шоссере, конечно, приятнее.

StoRm, 0 31 марта 2015

@apique, Веломобиль понятное дело для особых событий и в комплекте с ним очень желателен личный микроавтобус для транспортировки.) Насчет того что в шлеме чувствуется улучшение факт, у меня шоссейный шлем, когда на кепку его меняешь приторможенность тонкая ощущается, по всей видимости из за того, что трение воздуха об ткань кепки замедляет, в то время как шлем гладкий и более ровной формы. "Было бы интересно найти сравнения, объективные, МТБ, гибридов и шоссеров", а по моему в самом их определении уже все сказано) разница основная в геометрии рам, толщины колес и типов рулей, какие именно сравнения ты имеешь ввиду?

teleden, 0 31 марта 2015

Для чего там вообще педали нужны на 90 км/ч?!

apique, 0 31 марта 2015

@StoRm, В цифрах
То есть понятно, что МТБ менее шестрые, вопрос насколько упадёт скорость при равной мощнлсти, насколько большая мощность нужна, чтобы на равных с шоссе идти

StoRm, 0 31 марта 2015

@apique, Вообще где такую статью я читал… Там спортсмен спец тоже на треке и на трассе тестировал и цифры приводились, если найду ссылку кину.

Ваш комментарий
Отменить