Группа «Велотуристы»

Экипировка и снаряжение для велопоходов.

0
Комментировать

21

В этой теме предлагаю делиться опытом по снаряжению и экипировке велосипеда для дальних походов.
В первую очередь вело для походов должен быть оснащён багажником — обязательно, т.к. везти в походе всё в наплечном рюкзаке недопустимо, даже и в однодневном, да и не войдёт всё необходимое в маленький рюзак.


Поделиться:


Комментарии

21

Vitamin, 0 11 сентября 2010

Что за ерунду вы тут пишите?
Вовсе не обязательно багажник для однодневных пвд!
Я уже много лет успешно катаю со специальным велорюкзаком заплечным фирмы Tatonka и он оченб удобен и ничуть не мешает движению, к тому же с заплечником можно на сложных участках пути работать с активным перемещением центра тяжести, а также переносить пустой велосипед через препятствия гораздо легче и удобнее.

Для двухподвесов годятся только консольные багажники, но они имеют склонность часто ломаться и имеют ограничения по загрузке в пределах примерно 6 кг.

..., 0 11 сентября 2010

Этим летом покупал себе рюказак-штаны на багажник. Ориентировался на объем 60-70литров.
В первую очередь возник вопрос — что брать: монообъемник или составной? Пришел к выводу, что лучше брать монообъемник, поскольку составной очень муторно устанавливать-снимать, а ситуации, когда вел и рюкзак приходится тащить отдельно возникают не так уж и редко.
Далее выбор шел между моделями от Снаряжения (Мираж60 equip.ru/product/bags/text/mirag.html )
и Пик99 (Трек65 pk-99.ru/trek65 ).
Мираж выглядит красивее, на нем куча разных интересных стяжек и креплений, у него удобные заплечные лямки и пояс, т.е. носить его за спиной весьма удобно. Но у него есть несколько недостатков — ткань тонкая и без гидроизоляции и за счет узкой и высокой формы он изрядно смещает центр тяжести.
Трек сделан из плотной "неубиваемой" ткани с гидроизоляцией внутри и больше ориентирован именно на перевозку на багажнике, а не на заплечный режим — заплечные лямки неудобные, пояса нет, по форме он более приземистый и вытянутый вдоль багажника.
Я выбрал Трек и пока что ни разу не пожалел.

Vitamin, 0 11 сентября 2010

У меня также имеется пиковский "Трек-65" и я им вполне доволен.
А еще начале сезона по весне купил себе гарминовский GPS-навигатор "Dakota-20" — замечательный прибор оказался, позволяет грузить и векторные и растровые карты — рекомендую!

Шмель, 0 11 сентября 2010

Я наметился покупать 100-120 литровый велорюкзак, для походов и он же будет штатным постоянным на велосипеде, на данный момент у меня штатный — 50-ти литровый, кто был на "Осеннем Глинтвейне" его видели. И для полного счастья ещё горный малообъёмный спальник, это мечта! Палатка, правда, слабенткая, есть, но она выдержала три ночёвки, одна из них — всю ночь дождь, выдержала!

Шмель, 0 11 сентября 2010

@Sas, На мой взгляд, двухподвес, это скорее сугубо специальный аппарат, для дальних походов не подходящий, т.к. мощный багажник на него не поставишь, а на 6 кило и ставить не стоит.

Шмель, 0 11 сентября 2010

@Sas, На мой взгляд, двухподвес, это скорее сугубо специальный аппарат, для дальних походов не подходящий, т.к. мощный багажник на него не поставишь, а на 6 кило и ставить не стоит.

Vitamin, 0 11 сентября 2010

@Шмель, Ну рюкзак на 100-120 литров нужен только для многодневных автономов или для
торговцев-велочелноков
и совсем непонятно для чего такие объемы в штатном режиме?

Шмель, 0 11 сентября 2010

@Vitamin, У меня сейчас 50-ти литровник, но он для обычного режима застёгивается молнией на меньший объём и превращается совсем в маленький. Когда я езжу по городу у меня с собой то, что в заплечный не положишь, видно у меня натура такая, брать всё что может пригодиться, а на плечах с детства ни чего не возил ни когда!
Это на "Глинтвейне" когда был, подъехала дама с ооогромадным рюкзаком на плечах, я ей посочувствовал! Такой груз как она везла… он опасен просто на велосипеде.

mikky, 0 13 сентября 2010

Если не говорить о разновидности велотуризма, то утверждение более чем спорное.
1. Для цивильного велотуризма (с ночёвкой в гостинницах и кредиткой в кармане) багажник и велорюкзак-штаны ну совсем не нужны, да и крепить его на шоссер несколько неудобно.
2. ПВД по всяким неудобьям с участками по густому лесу — однозначно удобнее заплечник. А уж если катить на двухподвесе…
3. ПВД по дорогам асфальт и грунт — штаны на до 30 л или сумка на багажник.
4. ПВД2-3Д — штаны на 50-70 л.
5. Многодневки — штаны на 80-100 л.
6. Многодневки верхних категорий с продолжительными участками автонома — штаны на 100-120 л.
Как-то так… и это не считая некоторых других разновидностей (типа стиля bike4you).
С
ам катаю либо с Пиковской сумочкой на багажник (просто по городу или летом, если группу не веду), со штанами-трансформерами 30/50 л (ПВД, если нужно брать всякое групповое снаряжение), со штанами на 100 л (многодневки).

В следующем сезоне буду покупать новый велорюкзак на 100 л — старый ух совсем поистрепался. Мираж и Course откровенно не понравились, Пик этого года выпуска не видел (в прошлые два года они не очень стойкий материал ставили на внутреннюю поверхность ног)…
Пока остановился на АВЛ (серия про).

Volosobulb, 0 15 сентября 2010

Лично я использую Зидаро-багажник консольник из титана. Вся фишка в том, что сам багажник выдержит и 100 кг, но вот рама может и не выдержать. Поэтому рекомендуемый вес не более 10-15 кг. При максимальной загрузке надо ехать очень аккуратно, а то рычаг большой получается и раскачка чудовищная. Да к тому же начинается расколбас задней подески из-за низкой поперечной жесткости.

Шмель, 0 15 сентября 2010

@Vitamin, У меня рюкзак на вело постоянно, трансформируемый 30/50 литров, я привык к нему. А при визитах за покупками, продуктами, и просто в поездках по городу, не испытываю затруднений с местом, куда что положить, если вдруг увижу что-то нужное, всегда могу купить, и с доставкой — нет проблем.

Добрый СабаК, 0 16 сентября 2010

@Volosobulb, Вот если бы Зидар делал багажник с "усиками", которые при необходимости можно было прикрепить и консольник в течении одной минуты превращался в норм баражник, то цены бы ему небыло.
Почему таких не делают.

Nickolya, 0 18 сентября 2010

@Vitamin, Просто, кое кому для однодневной покатушки по городу едва хватает объема 40 литровых велоштанов!

Nickolya, 0 18 сентября 2010

Вообще, туризмом заграницей занимаются на ригидах, и вовсе не только по "паркету" а вы говорите тут про багажник на двухподвес говорите. Ну делают некоторые самодельщики грамотные багажники на двухподвесы, не в пример Зидаробагажнику, который ничего хорошего из себя не представляет, только ЗАЧЕМ??? Хардтейл с багажником и велоштанами обеспечивает достаточный комфорт ездюка везде где можно проехать с грузом в 10-15 кг (нормальная нагрузка для неавтономного похода). А где уже сложно проехать с таким грузом на багажнике, снимаешь велоштаны, цепляешь лямки в вешаешь на спину. Потом вешаешь на спину велосипед и хоть на Эльбрус=)))

Nickolya, 0 18 сентября 2010

@Nickolya, Моё снаряжение:
-Хардтейл Felt Q250
-Багажник Ибера
-Велоштаны СнарЯжение Мираж 65

Хватает и объема и одной передней подвески=) Правда фрирайд с велоштанами я не катал, даунхилл тоже. В общем, использую велосипед по назначению, покатушки, ПВД на 1-2 дня, поездки на фестивали на 4-6 дней.

В общем, без крайней необходимости стараюсь велоштаны не надевать и багажник не прикручивать, поскольку изменение развесовки ухудшает управляемость велика, у бедняги и так 70% веса за заднее колесо приходится.

Тот самый Петя, 0 18 сентября 2010

Что же вы пишете, вас же люди в том числе и неопытные читать будут )
Вставлю свои 2 евро на тему "Что делать если ехать очень хочется, а хардтейла с багажником нет?!"

"Двухподвес, это скорее сугубо специальный аппарат, для дальних походов не подходящий"
Да ну! Сам аппарат в силу своей конструкции едет дальше, легче, быстрее и комфортнее для пассажира (я сейчас не про тяжеловесов DH)



Мне на поездку в Крым, на 2,5 недели, хватило консольного багажника на 22 литра с весом в 9 килограмм и заплечника разгрузочного:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4300/hard-kid.45/0_47bf1_87f68e50_XL.jpg

Багажник:
topeak.com/products/Racks/MTXBeamRackE- ...

Чемодан:
topeak.com/products/Bags/MTXTrunkBagDXP

Все очень удобно и жестко крепится к консоли оригинальными креплениями.

При этом в багажнике были спальник, палатка, крем от солнца + аптека, сменная обувь, посуда + набор кастрюлек под горелку, горелка, газ, блоки питания для подзарядки устройств, насос высокого давления, фонарь, запаски, сменная форма, немного одежды для города типа штанов, жилетки и маек.

После этого объемы в 70 литров на ПВД2-3Д кажутся чем то сюрреалистическим.

Шмель, 0 18 сентября 2010

@Vitamin, Наверное я просто консерватор, когда я пошёл в свой первый ПВД в 1983году, руководитель похода приехал на вокзал со штанами, в которых было: каны, пила, топор, цепи для подвески канов, таганок, личные вещи какие-то; когда зарождался велотуризм, было принято, что основное снаряжение берёт руководитель.
Потом, мы уже, зная, что приехать может много народа, брали тоже для подстраховки и пилы, и топоры, и каны. Если не пригождались — ничего, запас карман не тянет. Но когда действительно приезжало много, вот тут и пригождались дополнительные и пилы, и топоры, и каны; у нас в походах, даже в однодневных на привале обязательно кипятилась вода для чая, позже, мы уже своей группой на привале и супы варили, и каши, и картошку с тушёнкой; а то ведь целый день крутишь, а на одном чае далеко не уедешь!
Да и с психологической точки зрения, люди как-то быстрее знакомятся за столом, за заботами по организации привала, готовки пищи. Благодаря, может и этому, у нас сформировалась наша компания, в которой я и ездил долгое время.

Шмель, 0 10 апреля 2011

Совсем недавно купил себе Трек-90! Велорюкзак на все случаи жизни, доволен. Очень удобная конструкция, продуманная. К любым походам готов.

superoleg, 0 1 августа 2012

Всем привет. Помогите мне собраться в поход на велосипеде на 4 суток. У меня велосипед MTR vernon двухподвес. Недавно ездил в поход 130киллометровый нанём, без ночлега. С обычным рюкзаком заплечным. Было неудобно и тяжело.Заранее спасибо.

Mohawk, 0 23 июля 2015

@mikky, Катали вдвоём на Можайское водохранилище пару недель назад. Поскольку основная нагрузка легла на мужские плечи, то пришлось расходовать место в рюкзаке по максимуму. Палатку убрал в вакуумный пакет (типа такого wenbo.ru) — получился увесистый брикетик, куда ещё влезли пара маек и плавки на обратном пути. Брал себе три таких пакета, в итоге достаточно было одного)) То есть дело в конечном счёте не столько в объёме, а в плотности укладки, поскольку мой рюкзак, хотя и не походный, в итоге был едва подъёмным вместе со всем прочим содержимым. Но да, зато это окупается очевидными плюсами в виде предсказуемой управляемости..

Ваш комментарий
Отменить